Успешная деятельность предприятия зависит в первую очередь от того, насколько производимая им продукция или услуги соответствуют ожиданиям потребителей. Маркетинговые исследования являются инструментом, обеспечивающим управляющих предприятия качественной информацией о внешней среде и ее изменениях для принятия адекватных тактических и стратегических решений. Именно своевременная и достоверная информация о внешней среде, потребителях и конкурентах, лежащая в основе управленческих решений, позволит обеспечить устойчивое долгосрочное развитие предприятия.
Заказать услугу Результат Сроки и стоимость
Важность маркетинговых исследований сложно переоценить, поскольку информация, полученная в их результате, позволяет:
Затраты на исследования многократно окупаются экономией за счет предотвращения неверных управленческих решений, повышения эффективности рекламы, оптимизации затрат на производство (например, путем обеспечения соответствия продукта ожидаемым приоритетным потребительским характеристикам в ущерб менее приоритетным).
Следует особо отметить, что проводимые исследования всегда должны отвечать критерию целесообразности: полезный финансовый результат от информации, полученной в ходе исследований, должен превышать стоимость исследования. Нет необходимости проводить исследования, если убыток от ошибочного решения незначителен для предприятия или затраты на исследования сопоставимы с затратами на эксперимент (например, на производство опытной партии продукта или инвестиций в оборудование).
Главным фактором, обеспечивающим максимальную эффективность исследования, является четкая постановка цели исследования, определение проблемного поля, что в конечном итоге ложится в основу задания на исследование.
Перед заключением соглашения эксперт проводит собеседование с заказчиком, в ходе которого выясняет, какие вопросы ставит к исследованию заказчик и какие задачи планирует с помощью полученной информации решить. Обобщив опыт работы с различными заказчиками, мы можем утверждать, что от качества работы эксперта на этом этапе, зависит эффективность всего исследования и полезность его результатов для заказчика. Основными задачами эксперта на предварительном собеседовании являются:
Дополнительной задачей эксперта на этом этапе является оказание помощи в составлении предварительного задания на исследование в случае, когда заказчик затрудняется это сделать.
На основе материалов собеседования и данных предварительного мини-исследования составляется полное задание на исследование, конкретизирующее все существенные моменты: сегмент исследования, территорию исследования, методы сбора информации, объемы выборки, структуру отчета по исследованию.
Таким образом, в общем случае можно выделить следующие основные этапы работы с заказчиком:
По окончании исследования предоставляется отчет, содержащий результаты проведенных исследований по кругу поставленных вопросов, а также экспертное мнение исследователя и рекомендуемый комплекс мероприятий по проблеме заказчика.
Оставить заявку
Оставьте Ваши контактные данные, чтобы мы могли связаться с Вами и уточнить все необходимые параметры